8(3462)56-20-56, 67-07-76
Главная
О компании
Бухгалтерские услуги
Юридические услуги
Ответы на вопросы
Цены на услуги
Карта сайта
Контакты
Главная > Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Организация выплачивает сотрудникам часть зарплаты авансом. Нужно ли с этих выплат исчислять и уплачивать налог на доходы и ЕСН?

Что касается НДФЛ, то в соответствии с п. ст. 223 НК РФ, его рассчитывают в конце того месяца, за который были начислены доходы. Поэтому здесь все зависит от того, какой договор организация заключила с сотрудником. Если подписан трудовой договор, то датой фактической выплаты заработка признают последний день месяца, за который он был начислен. Следовательно, пока не наступил этот день, авансовые выплаты в пользу работников доходом не считаются. Поэтому, выдавая аванс, удерживать НДФЛ не надо. Таким образом, по Налоговому кодексу удерживать и платить в бюджет налог на доходы физических лиц нужно не с аванса, а с начисленной заработной платы.
Что же касается сотрудников, работающих по договорам гражданско-правового характера, то выплаты в их пользу оплатой труда не являются. Поэтому их доходы признают, когда выдают деньги, а не в последний день месяца. Здесь уже не имеет значения, выплачивает организация деньги авансом или же производит окончательный расчет. В любом случае работодатель обязан удержать НДФЛ.
Не нужно платить с авансов и единый социальный налог. Это следует из п.3 ст.243 НК РФ. Там сказано, что организация должна начислять ЕСН на выплаты работникам за месяц. Следовательно, Налоговый кодекс не предусматривает начисление ЕСН на часть зарплаты, выданную авансом за первую половину месяца.

Какие кадровые документы проверяет трудовая инспекция? Что грозит фирме за несоблюдение трудовой дисциплины?

Перечень обязательных кадровых документов, которые может потребовать трудовая инспекция в ходе проведения проверки:
- правила внутреннего распорядка;
- штатное расписание;
- книга учета движения трудовых книжек;
- положение о персональных данных работников;
- инструкции по охране труда по профессиям;
- журнал инструктажа (ознакомление с инструкциями);
- журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования;
- график отпусков.
Следующие документы также могут быть потребованы при проверке, но их наличие в организации не обязательно:
- должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием (обязательны, если они не отрегулированы в трудовых договорах);
- положение об оплате труда о премировании и материальном стимулировании работников (обязательно, если вопросы оплаты труда не отрегулированы в трудовых договорах);
- положение об охране труда;
- положение о коммерческой тайне (обязательно, если в договоре указано, что работник обязан сохранять коммерческую тайну);
- коллективный договор, соглашение (заключается по соглашению сторон);
- кодекс корпоративного поведения (рекомендован, но не обязателен).
Кроме того, на каждого сотрудника должны быть составлены следующие документы:
- трудовой договор;
- приказ о приеме на работу;
- личная карточка;
- трудовая книжка (правильно оформленная);
- договоры о полной материальной ответственности;
- приказ на отпуск;
- заявление работника на отпуск;
- табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;
- график сменности (обязателен при наличии сменной работы).
Ответственность за нарушение трудового законодательства предусмотрена ст. 5.27 КОАП. Так  должностные лица и индивидуальные предприниматели подвергаются штрафу от 500 до 5 000 руб. Саму фирму могут оштрафовать на сумму от 30 000 до 50 000 руб.  Но помимо этого деятельность организации или предпринимателя, нарушивших трудовое законодательство, может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Какую отчетность сдает и какие налоги уплачивает индивидуальный предприниматель, применяющий обычную систему налогообложения?

Если предприниматель не использует труд наемных работников, то ему необходимо сдавать следующие отчеты:

1.        Декларация по НДС – представляется в налоговый орган раз в квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Уплата налога производится в эти же сроки.

2.        Налоговая декларация на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ – представляется раз в год не позднее 30-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Одновременно с этой декларацией в налоговый орган необходимо подать декларацию по форме 4-НДФЛ, в которой указывается сумма предполагаемого дохода от предпринимательской деятельности. Если индивидуальный предприниматель только зарегистрировался, то подать декларацию по форме 4-НДФЛ ему надо в течение 5-ти дней после истечения месяца со дня появления доходов. На основании этой деклараций налоговые органы рассчитывают авансовые платежи по налогу на доходы, которые индивидуальный предприниматель уплачивает в следующем порядке:
- за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
- за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
- за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Уплата самого налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом.
В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.

3.        Декларация по ЕСН – подается раз в год не позднее 30-го апреля, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании данной декларации налоговые органы рассчитывают авансовые платежи по ЕСН, которые уплачиваются в следующем порядке:
- за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
- за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
- за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период по форме, утвержденной Минфином РФ (Приказ № 42н от 17.03.2005 г.). При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий налоговый период не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации.

4.        Сведения о своем стаже в пенсионный фонд необходимо подать до 28 февраля года, следующего за отчетным периодом. Формы отчетности и порядок их заполнения для этих целей законодательно не утверждены. По этому вопросу лучше обратиться в свой пенсионный фонд.

Вновь созданное ООО желает применять упрощенную систему налогообложения. Что для этого необходимо сделать?

Для того чтобы применять упрощенную систему налогообложения, необходимо в течение пяти дней с момента регистрации общества подать в налоговый орган по месту нахождения «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения», в котором указывается объект налогообложения – «доходы» или «доходы минус расходы».

Индивидуальный предприниматель - работодатель.

 

Индивидуальный предприниматель, принимающий на работу работника (сотрудника) обязан в установленные законом сроки встать на учет в качестве работодателя в Пенсионном фонде (ПФР), Фонде социального страхования (ФСС), получить полисы ОМС в страховой компании Трудовой договор индивидуального предпринимателя и работника после его заключения является одним из документов для постановки на учет предпринимателя как работодателя.

В соответствии с новым Трудовым кодексом индивидуальный предприниматель имеет право принимать на работу сотрудников и вносить записи в трудовую книжку. Тот же Трудовой кодекс установил, что документом, подтверждающим работу у индивидуального предпринимателя, является, помимо трудовой книжки, трудовой договор или гражданско-правовой договор.

Заключение трудового договора с работником не единственное, что необходимо сделать предпринимателю, чтобы считаться работодателем. Помимо заключения трудового договора предприниматель обязан произвести регистрацию в ПФР и ФСС и получить полисы на работников, а также разработать весь пакет трудовых документов.

Постановка на учет в качестве работодателя в Пенсионном фонде, в Фонде социального страхования, а также заключение договора со страховой компанией для того, чтобы работник получил полис работающего гражданина оговорено определенными сроками и важно соблюсти эти сроки.

Таким образом, можно насчитать три инстанции, где необходимо показаться после заключения трудового договора (либо договора гражданско-правового характера). Причем в половине из них предусмотрены сроки, за пропуск которых установлен штраф.

 

Регистрация ИП в качестве работодателя.

Регистрация индивидуального предпринимателя в качестве работодателя - комплексная услуга, которую мы можем предложить нашим клиентам. Включает всю работу по оформлению работников у предпринимателя с момента заключения трудового договора до момента выдачи индивидуальному предпринимателю всех свидетельств о постановке на учет в фондах и трудовых кадровых документов.

Услуги по регистрации работодателя включают:

1. Постановка на учет в ФСС – в течение 10 дней с момента заключения трудового договора.

2. Постановка на учет в ПФР – 30 дней с момента заключения трудового договора.

3. Получение полиса для работника и ИП.

Заказывая у нас услугу по регистрации работодателя, кроме самой услуги постановки на учет в фондах и получения полисов на работников, предприниматель получает весь необходимый набор кадровых и трудовых документов на работников.

Одновременно с постановкой на учет для предпринимателя разрабатываются следующие документы:

1. Трудовой договор (2 экз.)

2. Приказ о приеме на работу работника.

3. Правила внутреннего трудового распорядка (у клиента уточнять режим работы, порядок награждения).

4. Штатное расписание.

5. График отпусков.

6. Должностная инструкция (на каждую должность готовится своя).

7. Заполняем карточку Т-2 на основании представленных данных – указать клиенту, где расписывается он сам, где его работники.

8. Если работник подпадает под определенные Правительством категории, то составляет договор о полной материальной ответственности (например, с кассиром, с бухгалтером).

9. По желанию клиента – положение о коммерческой тайне и соглашение о неразглашении коммерческой тайны.

10. Карандашом сделать запись в трудовой книжке (клиент ручкой пишет сам) либо выслать образец записи.

ИП приобрел автомобиль. Но в техпаспорте завода-изготовителя не указано количество посадочных мест. Как узнать физический показатель?

В этом случае надо обратиться в орган государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ. При подсчете будут учитываться только сидячие места, за исключением мест водителя и кондуктора

У предпринимателя нет наемных работников. Можно не подавать сведения о среднесписочной численности работников?

Предприниматель все равно обязан представить сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (письмо Минфина России от 21.07.08 № 03-02-08-13).

НОВОСТИ:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
изменений законодательства, вступающих в силу с 1 января 2009 года...


Перерегистрация ООО в 2009 году: что нужно знать каждому предпринимателю?
Подробнее >>...


Общества с ограниченной ответственностью: изменение законодательства
Подробнее >>...


Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ
Подробнее >>...


Рынок бухгалтерских услуг и аутсорсинга в России
Подробнее >>...


Бухучет интернет-магазина.
Подробнее >>...


Чем полезен бюллетень бухгалтера.
Подробнее >>...


Как не допустить возникновение ошибок в бухгалтерской отчетности.
Подробнее >>...


Что такое аутсорсинг.
Подробнее >>...